Анимация
Есть несколько способов создать анимацию. Самый простой из них — записать заранее все необходимые кадры в графические файлы, загрузить их в оперативную память В виде Объектов класса Image или Bufferedlmage и выводить по очереди на экран.
Это сделано в листинге 15.9. Заготовлено десять кадров в файлах runl.gif, run2.gif, , runl0.gif. Они загружаются в массив imgt] и выводятся на экран циклически 100 раз, с задержкой в 0,1 сек.
Листинг 15.9.
Простая анимация
import java.awt.*;
import ]ava.awt.event.*;
class SimpleAnim extends Frame{
private Image[] img = new Image[10];
private int count;
SimpleAnim(String s){ super(s);
MediaTracker tr = new MediaTracker(this);
for (int k = 0; k < 10; k++){
img[k] = getToolkit(}.getlmage("run"+(k+D+".gif");
tr.addlmage(img[k], 0);
)
try{
tr.waitForAll(); // Ждем загрузки всех изображений
}catch(InterruptedException e)(}
setSize(400, 300);
setvisible(true);
},
public void paint(Graphics g){
g.drawImage(img[count % 10], 0, 0, this);
}
// public void update(Graphics g){ paint(g); }
public void go(){ while(count < 100){
repaint(); // Выводим следующий кадр
try{ // Задержка в 0.1 сек
Thread.sleep(100);
}catch(InterruptedException e){)
count++;
}
}
public static void main(String[] args){
SimpleAnim f = new SimpleAnim(" Простая анимация");
f.go();
f.addWindowListener(new WindowAdapter(){
public void windowClosing(WindowEvent ev){
System.exit(0); }
});
}
}
Обратите внимание на следующее важное обстоятельство. Мы не можем обратиться прямо к методу paint () для перерисовки окна компонента, потому что выполнение этого метода связано с операционной системой — метод paint о выполняется автоматически при каждом изменении содержимого окна, его перемещении и изменении размеров. Для запроса на перерисовку окна в классе component есть метод repaint ().
Метод repaint о ждет, когда представится вшможность перер/иеозать
окне,
и потом обращается к методу update (Graphics gj. При этом нескольку обращений к repaint о могут быть произведены исполняющей системой Java за один раз.
Метод update() сначала обращается к методу g.ciearRectO, заполняющему окно цветом фона, а уж затем к методу paint (g). Полный исходный текст таков:
public void update(Graphics g){
if ((this instanceof java.awt.Canvas) ||
(this instanceof java.awt.Panel) ||
(this instanceof java.awt.Frame) ||
(this instanceof java.awt.Dialog) ||
(this instanceof java.awt.Window)){
g.clearRect(0, 0, width, height);
}
paint(g);
}
Если кадры анимации полностью перерисовывают окно, то его очистка методом clearRecto не нужна. Более того, она часто вызывает неприятное мерцание из-за появления на мгновение белого фона. В таком случае надо сделать следующее переопределение:
public void update(Graphics g) {
paint(g);
В листинге 15.9 это переопределение сделано как комментарий.
Для "легких" компонентов дело обстоит сложнее. Метод repaint () последовательно обращается к методам repaint () объемлющих "легких" контейнеров, пока не встретится "тяжелый" контейнер, чаще всего это экземпляр класса Container. В нем вызывается метод update о, очищающий и перерисовывающий контейнер. После этого идет обращение к методам update о всех "легких" компонентов в контейнере.
Отсюда следует, что для устранения мерцания "легких" компонентов необходимо переопределять метод update о первого объемлющего "тяжелого" контейнера, обращаясь в нем к методам super.update (g) или super.paint(g).
Если кадры покрывают только часть окна, причем каждый раз новую, то очистка окна необходима, иначе старые кадры останутся в окне, появится "хвост". Чтобы устранить мерцание, используют прием, получивший название
"двойная буферизация "
(double buffering).