Компонент Scrollbar
Компонент Scrollbar — это полоса прокрутки, но в библиотеке AWT класс Scrollbar используется еще и для организации ползунка (slider). Объект может располагаться горизонтально или вертикально, обычно полосы прокрутки размещают внизу и справа.
Каждая полоса прокрутки охватывает некоторый диапазон значений и хранит текущее значение из этого диапазона. В линейке прокрутки есть пять элементов управления для перемещения по диапазону. Две стрелки на концах линейки вызывают перемещение на одну единицу (unit) в соответствующем направлении при щелчке на стрелке кнопкой мыши. Положение движка или бегунка (bubble, thumb) показывает текущее значение из диапазона и может его изменять при перемещении бегунка с помощью мыши. Два промежутка между движком и (Стрелками Позволяют переместиться на один блок (block) щелчком кнопки мыши.
Смысл понятий "единица" и "блок" зависит от объекта, с которым работает полоса прокрутки. Например, для вертикальной полосы прокрутки при просмотре текста это может быть строка и страница или строка и абзац.
Методы работы с данным компонентом описаны в интерфейсе Adjustable, который реализован классом scroiibar.
В классе scroiibar три конструктора:
Scrollbar ()
— создает вертикальную полосу прокрутки с диапазоном 0—100, текущим значением 0 и блоком 10 единиц;
Scrollbar (int orientation)
— ориентация orientation задается одной из двух констант
HORIZONTAL
или
VERTICAL
;
Scrollbar(int orientation, int value, int visible, int min, int max)
— задает, кроме ориентации, еще начальное значение value, размер блока visible, диапазон значений min—max.
Аргумент visible определяет еще и длину движка — она устанавливается пропорционально диапазону значений и длине полосы прокрутки. Например, конструктор по умолчанию задаст длину движка равной 0,1 длины полосы прокрутки.
Основной метод класса — getvalue () — возвращает значение текущего положения движка на полосе прокрутки. Остальные методы доступа позволяют узнать и изменить характеристики объекта, примеры их использования показаны в листинге 12.6.