Иллюстрированный самоучитель по Java

       

Переход к Swing


В

части 3

мы подробно рассмотрели возможности графической библиотеки AWT. Там же мы заметили, что в состав Java 2 SDK входит еще одна графическая библиотека, Swing, с более широкими возможностями, чем AWT. Фирма SUN настоятельно рекомендует использовать Swing, а не AWT, но, во-первых, Swing требует больше ресурсов, что существенно для российского разработчика, во-вторых, большинство браузеров не имеет в своем составе Swing. В-третьих, удобнее сначала познакомиться с библиотекой AWT, а уже потом изучать Swing.

Все примеры графических программ, приведенные в книге, будут выполняться методами библиотеки Swing после небольшой переделки:

1. Добавьте в заголовок строку import javax.swing.*;.

2. Поменяйте Frame на JFrame, Applet на JApplet, Component нa JComponent, Panel на JPanei. He расширяйте свои классы от класса canvas, используйте jpanei или другие контейнеры Swing.

3. Замените компоненты AWT на близкие к ним компоненты Swing. Чаще всего надо просто приписать букву j: JButton, JcheckBox, JDialog, jList, JMenu и т. д. Закомментируйте временно строку import java.awt.*; и попробуйте откомпилировать программу. Компилятор покажет, какие компоненты требуют замены.

4. Включите в конструктор класса, расширяющего JFrame, строку Container с = getContentPane (); и располагайте все компоненты в контейнере с, Т. е. пишите c.add(), с.setLayout ().

5. Класс jFrame содержит средства закрытия своего окна, надо только настроить их. Вы можете убрать addwindowListener(...) и включить в конструктор обращение К методу setDefaultCloseQperation(JFrame.EXITJB_CLOSE).

6. В прямых подклассах класса jpanei замените метод paint о на paintcomponent () и удалите метод update о. Класс jpanei автоматически производит двойную буферизацию и надобности в методе update о больше нет. Уберите весь код двойной буферизации. В начало метода paintcomponent () включите обращение super.paintcomponent (g). Из подклассов классов JFrame, joialog, JAppiet метод paintcomponent () надо переместить в другие компоненты, например, JButton, JLabel, jpanei.


7. Используйте вместо класса image класс imageicon. Конструкторы этого класса выполнят необходимое преобразование. Класс imageicon автоматически применяет методы класса MediaTracker для ожидания окончания загрузки.

8. При создании апплетов расширением класса JAppiet не забывайте, что в классе Applet менеджером размещения по умолчанию служит класс FiowLayout, а в классе JAppiet менеджер размещения по умолчанию

BorderLayout.

Пункты 4 и 6 требуют пояснения. Окно верхнего уровня в Swing, такое как JFrame, содержит

корневую панель

(root pane), на которой размещена

слоеная панель

(layered pane). Компоненты на слоеной панели можно размещать несколькими слоями, перекрывая друг друга. В одном из слоев находится

панель содержимого

(content pane) и



строка меню

(menu bar). Поверх самого верхнего слоя расположена

прозрачная панель

(glass pane). Поэтому нельзя просто поместить компонент в окно верхнего уровня. Его надо "положить" на какую-нибудь панель. Пункт 4 рекомендует размещать компоненты на панели содержимого.

Откомпилировав и запустив измененную программу, вы увидите, что ее внешний вид изменился, чаще всего не в лучшую сторону. Теперь надо настроить компоненты Swing. Библиотека Swing предоставляет для этого широчайшие возможности.


Содержание раздела